Федоренко Ирина Владимировна, МБДОУ № 38 «Радуга»
Тематический праздник «Посвящение в казаки»Посвящение в казаки Цель: Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и традициям казачества. Развитие музыкально-творческих способностей детей на основе народной музыкальной культуры. Задачи: - Развивать эмоциональное восприятие музыки, музыкальный слух, чувство ритма, звуковысотный слух. -Возрождать забытые традиции донских казаков, воспитывать у детей интерес к прошлому Родного края, его культуре на основе казачьих песен и танцев, музыкальных и подвижных игр. - Изучать бытовые и духовные традиции и правила поведения казаков, чувство товарищества, сочувствия друг к другу. - Укрепление связей с казачеством для становления модели социального поведения детей. (Под весёлую народную музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом) Ведущая: Приветствую вас, ребята удалые! Доброго вам здоровья, гости дорогие! Ребята, наша Родина – Ростов,а значит все мы Ростовчане! Много стихов и песен знаем мы о родной земле! Давайте, покажем, что мы знаем и умеем? Сегодня у нас в гостях Атаман…. Просим Вас слово молвить. Атаман: Доброго здоровья, ребята дорогие! Радостно мне, что сегодня собрались мы в этом курене, чтоб вспомнить обычаи казачьи да песни и танцы, игры, чтобы не сгинули они в веках, а достались детям, да внукам нашим. Сегодня к нам пришли наши уважаемые гости:___казаки-наставники:___ Звучат Фанфары, в зал входят барабанщицы под бой барабанов, строятся с двух сторон, выходит Императрица-Екатерина. Зачитывает Указ: «Сией жалованной грамотой дарую кубанские земли между Черным и Азовским морями, между Кубанью и Лабой-рекой Черноморскому казачьему войску. Живите, владейте и защищайте землю от врагов!» (вручает его Атаману и уходит в сопровождении барабанщиков.) Вед: С тех пор и живут казаки Там, где выгнула русло река, Как подкову у глинистой кручи. И стали казаки охранять рубежи И стоять день и ночь на чеку. 1реб. Дан приказ Екатерины Заселять наши края, Охранять Руси границы, Засевать зерном поля. 2реб. И пошли возы, телеги, Скрабом полные кули. Среди поля, у реки Стали станом казаки. 3реб. Будут сеять рожь, пшеницу, Прославлять императрицу. Ведущая: Атаман, дозволь слово молвить? Атаман: Ну, шо там у тебя? Ведущая: Прошение прими от нас. (подаёт письмо атаману) Атаман: Сейчас прочтём. О чём просят наши ребята? Ведущая:(читает) «Атаман, просим тебя провести смотрины ребят подготовительных групп детского сада №38 «Радуга» и посвятить их в казачата». Атаман:Ну что ж, достойное прошение составили. Я так разумею, надо устроить смотрины, чтоб узнать, годятся ли ребята в казачата? Повеселите нас песнями да танцами, шутками да прибаутками! Вед. : Рады мы гостям у нас, Дети: Вас потешим мы сейчас! Дети читают стихи: 1Нет краше земли, на которой живем! О славном Рассвете мы песни поем! И лица улыбками светятся За веру, Рассвет и Отечество! 2. Мы любим свой край, свой посёлок родной. Гордимся Россией, великой страной! Мы звездами в небе засветимся За веру, Рассвет и Отечество! 3В свободной России, великой стране Мы все за свободу и мир на земле, За счастье всего человечества, За веру, Рассвет и Отечество! КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ. Вед: На Дону так идет, Что талантливый народ. Сам себе и швец и жнец, И на дудочке игрец. Атаман: Что за праздник на Дону без частушек? Мальчик: Говорят частушки вроде В наши дни уже не в моде. Атаман: Разве только дело в моде, Если любят их в народе. Вед: Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, Чтобы было веселей! Частушки с оркестром. 1. Начинаю запевать Первую начальную, Я хочу развеселить Публику печальную! 2. Мы с веселой песней дружим, По-донскому говорим. Хорошо живем, не тужим, Со сметаной хлеб едим. 3. Старину мы уважаем, Старину мы бережем. О Донском богатом крае Песни звонкие поем. 4. Мы – певцы и музыканты, Выступать нам нравится! Мы – народные таланты, Нами край наш славится! 6. Мы вам пели и плясали, Каблучками топали. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. Атаман: Хорошо поёте, играете, а старшим дома помогаете? Вед. : Конечно, Атаман, помогают, сейчас наши девочки покажут, как в старину казачки приносили в казачью избу воду. Игра для девочек «Коромысло» Вед. : А сейчас мы всех гостей к чаю приглашаем. В этом зале мы для вас весело сыграем Выступление оркестра Композиция «К чаю» Вед. : Спасибо, ребята, повеселили вы нас! Ой, вы девоньки-девчонки, что сегодня делали? Девочка1. А мы песни распевали, рушники вам вышивали! Ведущая: А вы, хлопцы-казачата, что же вы-то делали? Мальчик1. Урожай мы собирали, да на конях скакали! Вед: Хорошо, посмотрим как вы скачите. Наши девочки наносили водицы, а вас мы приглашаем на игру «Напои коня» Игра «Напои коня» Атаман: Ах, славные парни на Дону у нас, Ах, какие девчата – красавицы! Ведущая: А теперь настал черёд, ребята, спеть песню про казачат! (Дети выходят на сцену, встают полукругом) Исп песня «Эх, казачата» Эх, казачата! 1Приуныли казаки - пыльная дорога Не ведёт их в дальний путь, не звенят клинки. Позабыты дни былые, песни боевые. Ратный дух угас и вот уснули казаки. Припев Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! 2И пускай пока немного велика папаха, Но в седле казачьем старом я уже держусь. Подрастают казачата, песня раздается, Скажет атаман довольный: "Сменой я горжусь!" ПрипевЭх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! Ведущая: И опять пришла пора поиграть нам, детвора! Я знаю старинную игру: Ты беги, казачка, по кругу, Выбирай себе подружку или друга! Только перестанет музыка играть, Надо с казачкой в кружочке поплясать. Ребёнок: Рассвет российская земля, Сады бескрайние, поля… Тебе родной, тебе одной, Мы посвящаем танец свой! Атаман: Веселил нас много раз наш казачий перепляс, И сегодня не скучаем, всех на танец приглашаем! (Казачья пляска)»Ойся ты ойся» Атаман: Молодцы, детвора, согрели мою душу тем, что знаете и храните нашу удаль казацкую, песни да танцы! Я вижу, здесь все веселиться умеют, значит, живут с открытой душой! Достойная смена подрастает! Люди добрые! Как на ваш погляд, любо казачата поют и танцуют, да веселятся? Гости: Любо! Молодцы! Атаман: Вот и я так думаю, пора их в казаки приписать! Братья- казаки, согласны вы с атаманом? Гости (зал): Согласны! Любо! Атаман: Казаком надо не родиться, Казаком надо стать! Казаком быть – значит Родину любить! Мальцы, слушай мою команду! Для принятия клятвы приготовиться. (Дети встают) Чтоб казачьему роду Не было переводу Присягаем на верность Отчизне и народу! ПРИСЯГАЕМ, Присягаем быть честными и смелыми ПРИСЯГАЕМ Присягаем защищать справедливость ПРИСЯГАЕМ Присягаем не нарушать клятву ПРИСЯГАЕМ! «Слава Великому Дону!» СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! Дети: Мы - казачата! Сердце гордо и радостно бьётся. Как награда нам звание это, А она только лучшим даётся. Мы - казачата! В этом наше единство и сила. За тебя мы, Отчизна, в ответе, Наша светлая гордость - Россия! Атаман: Что ж, славные ребятишки! Хлопцы и девчата -- ловкие и смелые, хорошие певцы и танцоры! Сразу видно будут лихими казаками да казачками! Сход этого куреня порешил, что достойны вы звания Казачат! Поручаю вам: Здесь границу держать, защищать от врагов! Здесь пшеницу сажать, и растить казаков! Гости поздравляют и вручают юным казачатам медали. Дети: Ты цвети, моя земля, становись всё краше! Все вместе Не уронит честь казачью поколенье наше! (Дети, казачок и казачка вносят большой каравай на вышитом белом рушнике) Звучит песня «Кто живёт в Рассвете…» Ведущая: Мы гостей своих встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, с белоснежным рушником, С караваем соль подносим, проходите, гости, просим! Приглашаю вас всех на чаепитие! Под весёлую музыку ребята и гости идут в группу на чаепитие 4 мая 2023 в 15:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.